Революция света

Опубликовано: 18 Ноября 2024 в 08:23 прочитали: 362 раз(а)

Искусствовед, культуролог и основатель творческого пространства Casa Picassa Ксения Альтенталлер рассказать о жизни художника, объясняет его феномен в мировом искусстве.

Почему Клод Моне стал феноменом мировой живописи

Источник: buro247.ru

На первый взгляд, импрессионизм представляет собой набор хаотичных цветовых пятен. Невнятное месиво из красок, точек, штрихов и линий. Вблизи работы похожи на детские рисунки или наброски. Неискушенному зрителю, чтобы распознать в них произведения искусства, нужно чуть больше, чем просто любить живопись. Импрессионизм «возник» с легкой руки художественного критика Луи Леруа, который опубликовал статью в журнале Le Charivari в 1874 году, где впервые использовал термин «импрессионисты», означавший в контексте «впечатлянты». Так Леруа хотел язвительно охарактеризовать художников, чьи работы выставлялись на бунтарской выставке фотоателье Надара от имени «анонимного сообщества живописцев, скульпторов и граверов» (она же вошла в историю как Первая выставка импрессионистов).

Термин выбран не случайно. Именно такое название носила одна из картин Клода Моне «Восход Солнца. Впечатление». Леруа насмешливо назвал художников «впечатлянтами», а их работы «впечатлениями», а не нормальными картинами. «В наброске для комнатных обоев и то больше законченности, чем в этом морском пейзаже!» — писал он, критикуя работу Моне.

Клод Моне придумал название абсолютно случайно. Отмечал, что не может назвать гавань Гавра пейзажем, поэтому назовет «впечатлением». Этот термин оказался так удивительно хорош, что насмешка переросла в целое направление живописи, попутно превратив Клода Моне в его отца-основателя.

Автор новости: buro247.ru


Добавить статью в закладки:   

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru