Николай Краснов и Сербия

Печать

Недавно на связь с Крымским архитектурным порталом вышли сербские исследователи творчества знаменитого зодчего Николая Краснова Саша Михайлов и Биляна Мишич. По их словам, в Сербии Николай Петрович считается одной из наиболее продуктивных и важных фигур первой половины XX-го века. И, что приятно отметить, информация нашего портала (в частности, фотографии Виталия Ерёменко) помогла исследователям в их работе.

В свою очередь, Саша Михайлов и Биляна Мишич предоставили нам несколько фотографий объектов в Белграде, связанных с именем Архитектора. Мы даем их в сопровождении текста из книги «Архитектор Высочайшего Двора», написанной международным коллективом: Н.Н.Калининым, М.А. Земляниченко и А.Кадиевичем.

ВТОРАЯ РОДИНА

В 1919 году архитектор с женой Анной Михайловной, старшей, замужней дочерью Ольгой и младшей, Верой, как и многие другие, не приняв новую власть, покинул Россию. 3 года в Галиполи и на Мальте, наконец, семья Красновых устроилась в Белграде. Это произошло по приглашению правительства Королевства сербов, хорватов и словенцев.

Югославия стала для русского академика архитектуры второй родиной, приютившей его с семьёй. Более того, можно было продолжать любимую работу. Николай Петрович в Белграде в 1920-е годы выполнил несколько крупных заказов государства: Министерство финансов; Министерство лесного, горнорудного и сельского хозяйства; Государственный архив. Строгий академизм этих величественных зданий воплощал идею укрепления государственности Югославии.

Совсем в другой творческой манере зодчий работал над восстановлением церкви Ружица в крепости Калемегдан. Краснов придал церкви романтический, «средневековый» облик. Эту архитектурную композицию он удачно включил в монолитное оборонительное сооружение.

Два почётных заказа получил Краснов от Королевского Двора: работу над интерьерами церкви Св. Георгия на Опленаце и виллы Старый Двор на Дедине (пригороде Белграда). Он выполнил здесь массу художественных работ в соответствии с национальным стилем архитектуры обоих строений. Создал интерьеры в здании Народной скупщины. Возвёл во Власотинце памятный знак погибшим в войнах за освобождение Сербии (1912-18 гг.). И так далее.

С 1922 года и до самой смерти (8.12.1939) исполнял должность инспектора Архитектурного отдела Министерства строительства. Словом, талантливый зодчий и великий труженик в эмиграции оказался востребованным.

Администрация КАП выражает благодарность Саше Михайлову и Биляне Мишич и желает им успехов в исследовательской работе.

Копирование данного материала без разрешения администрации строго запрещено.



Добавить статью в закладки:   

Комментарии 

 
0 #2 СЕРГЕЙ(dgochua) (Интересующийся) 31.05.2010 18:35 Первое фото напоминает стилистику архитектора Шершеля в нашей русской провинции. На третьем фото обратил внимание на схожесть орнаментов Сербии и Болгарии.
 
 
0 #1 Larisa(Larisa) (Архитектор) 28.05.2010 08:54 Очень интересный материал. Спасибо сербским исследователям.
 

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru