Крымский архитектурный портал | КАП

Крым как эмоциональное пространство в фотографии

Крым как эмоциональное пространство в фотографии

Об этом мы говорим с кандидатом наук по социологии, доцентом кафедры журналистики и медиакоммуникаций ИММиД КФУ им В. И. Вернадского Викторией Леонидовной Кондратской

и членом Российской Национальной Ассоциации профессионалов фотоиндустрии (НАПФ) Геннадием Витальевичем Потапенко

КАП: Крымчанам всегда хочется верить, что в сравнении с другими регионами России или даже странами, крымские фотоснимки имеют большую эмоциональную составляющую. Что вы думаете по этому поводу?

В.Л.: Если, например, сравнить два кадра, сделанных одним и тем же фотографом, т. е. с одинаковым уровнем мастерства, где-нибудь в Оренбургской или Омской области и в Крыму, то, с большей долей вероятности, именно крымский снимок вызовет больше эмоций у зрителя – от повышенного внимания до восхищения. Продолжая эксперимент, сравнивая не только снимки, но и сопровождающий текст, описание местности, связанных с этой местностью событий, во множестве случаев можно получить второй слой эмоциональной составляющей восприятия – исторический. Православные христиане испытают эмоции, глядя на снимки Херсонеса и помня обстоятельства крещения князя Владимира, мусульмане по-особому воспримут фотографии Бахчисарая и Старого Крыма с их святынями. Любой зритель, осознавая крымский исторический и культурный подтекст, ощущает эмоции, напрямую связанные с изображённым объектом, помимо художественной интерпретации.

Проект «растущей» ...

Фирма: ПКБ ООО «ИССО»
Наименование: Проект «растущей» средней школы на 800 мест для городской перспективной застройки
Авторы проекта: Иванов О.В., Кононов И.С., Рожков А.В.
Год проектирования: 2017
Стадия: проект
Реализация: Не реализован
ГИП:  
Технико-экономические
показатели:
1. Вместимость = 800 чел.
2. Количество классов = 30 классов.
3. Общая площадь здания = 10937.8 м2.
4. Расчетная площадь = 9826.6 м2.
5. Полезная площадь = 10250.0 м2.
6. Строительный объём = 40469.8 м2.
7. Площадь участка = 26400.0 м2.
Дополнительная информация:

 

Карфаген должен ...

Карфаген должен быть разрушен

Карфаген должен быть разрушен С этим выражением все знакомы, осталось вспомнить детали и некоторые варианты употребления. Еще несколько выражений из истории градостроительства и градоуничтожения.

Это фраза , которой по рассказам Плутарха ( "Жизнь Катона Старшего") завершал каждую свою речь в сенате римский полководец и государственный деятель Катон Старший ( 234-149 гг. до н.э.), непримиримый враг Карфагена.

Об этом рассказывают Тит Ливий, Цицерон и др.Выражение стало употребляться как настойчиво повторяемый призыв к упорной борьбе с врагом или каким- либо препятствием. Часто цитируется по- латыни: " Carthaginem esse delendam"

Есть и менее известное выражение, похоже, с реальной историей. ОНо звучит так: "МАРИЙ на развалинах Карфагена". Марий Гай ( 156-86 гг. до н.э), римский полководец и политический деятель, должен был после того, как он шесть раз избирался консулом, уступить власть своему сопернику Сулле. ПЛохо, как говорится, быть начальником, но еще хуже им не быть. Он сопротивлялся, пытался безуспешно завладеть войском Суллы , и потом бежал. Когда он высадился у берегов Карфагена, сожженного в 146 г. до н.э.,( т.е. еще при жизни так мечтавшего об этом пожаре Катон Старшего), римский наместник Африки предложил ему убраться восвояси. Посланцу наместника Марий ответил: "Возвести ему, что ты видел , как изгнанник Марий сидит на развалинах Карфагена". Т.е. он сравнил свою участь с участью города. Вообщем, "Марий на развалинах Карфагена", означает двойное несчастье.


В нашем словарике воспоминаний звучали мысли из книги Н.С. Ашукина М. Г. Ашукиной. Крылатые слова. Москва, Художественная литература,1988.С.195

Выражение стало применяться к человеку, который узнал крушение своих успехов, своей славы. Впрочем, у нас есть более простое выражение : "беда к беде", или "пришла беда - открывай ворота". Вообщем, пусть эти выражения останутся для всех нас только словарными статьями с разъяснением по поводу героев далекого прошлого.

 

Металлическое ...

Металлическое сооружение над крещальней князя Владимира демонтируют.

Источник:ForPost. Автор: Алина Громова.

Металлическое сооружение над крещальней князя Владимира демонтируют.

Металлическая ротонда над баптистерием, где, по мнению учёных, мог принять крещение князь Владимир, будет демонтирована. Об этом свидетельствует акт государственной историко-культурной экспертизы, опубликованный на сайте Севнаследия.

Экспертиза была проведена по заказу музея-заповедника.

Фото: ForPost, акт ГИКЭ

Ротонду над баптистерием 25 июня 1997 года установило Севастопольское благочиние как памятный знак в связи с подготовкой к проведению на территории Херсонеса международной конференции, посвященной 2000-летию Рождества Христова. Составители раздела со ссылкой на письмо Архиепископа Симферопольского и Крымского Лазаря указывают, что устанавливалась ротонда на короткий срок – десять дней. По окончании конференции её должны были перенести в другое место.Заказчики экспертизы считают, что демонтаж ротонды вернёт историческое визуальное раскрытие памятников.

КАП: Впрочем, по этому поводу существует и другое мнение - архитекторов и реставраторов. Слово нашему постоянному эксперту - Ольге Ильиничне  Сергеевой, члену Союза Архитекторов Крыма:

Ольга Сергеева.

 

"Решение о демонтаже защитной ротонды, как минимум, не до конца продуманно. Баптистерий, как сооружение, первоначально был защищен от атмосферных осадков. Защищен он от осадков и сегодня. Форма защитного сооружения была выбрана в соответствии с положениями методики реставрационнных работ и полностью отвечает её требованиям:  ротонда со скатным пирамидальным покрытием обеспечивает защитную, консервационную функцию, она не допускает попадания атмосферных осадков в колодец бассейна баптистерия.В условиях демонтажа ротонды, этот колодец  будет активно собирать дождевую воду и снег.Затем эту влагу впитают прилегающий грунт и фундамент памятника. В период морозов, вода, замерзая, по законам физики, увеличится в об'еме и разорвет структуру камня, из которого сложен об'ект, превратив археологические остатки постройки и кладочный раствор в белый порошок.

Форма и материал защитной ротонды были избраны по историческим аналогам и выполнены в современных материалах и конструкциях.Данный прием полностью соответствует методике ведения реставрационных работ, т.к. принцип контраста, который использован при сооружении ротонды позволяет зрителю и будущим исследователям отличить подлинник от оригинала. По стилю формы ротонда контрастирует с оригиналом и также легко узнаваема. Ротонда по масштабу соответствует пропорциональным особенностям оригинала архитектурно-археологических остатков, как баптистерия, также и прилегающих к его территории памятников; отсутствие ограждающих конструкций между опорами ротонды обеспечивает эффективное технологическое постоянное проветривание и не препятствует визуальному восприятию комплекса городища". 

Ольга Сергеева считает, что "эффективнее и дешевле просто зачистить металлические конструкции ротонды от ржавчины, выполнить защитную грунтовку свинцовым суриком и покрыть красочным слоем. Это не очень затратное мероприятие надолго защитит оригинал от разрушения и избавит от эксплуатационных проблем."

КАП: Этот комментарий обоснован Методическими рекомендациями, знанием физики, географии и  многолетней практикой нашего эксперта в области  реставрации и зксплуатации  архитектурно-археологических и памятников архитектуры и градостроительства.

10 фильмов о ди...

10 фильмов для дизайнеров, которые формируют хороший вкус и учат мыслить шире обычного.

Источник: Design prosmotr ВК

Редакция попросила создателя журнала Losko и дизайнера Strelka Mag Вячеслава Новосельцева выбрать фильмы, которые помогут сформировать хороший вкус: от документального кино про хранилище ядерных отходов до фильмов о художниках-перфекционистах.

Эксперт предложил фильм"Искусство дизайна» — сериал от Netflix. Каждая серия посвящена одному дизайнеру. В нем, например, снялись графический дизайнер Паула Шер, художник-постановщик Эс Дэвлин и архитектор Бьярке Ингельс. Они рассказывают про свою работу и о том, как принимают художественные решения.  дизайн с нашей жизнью и как сильно на нее влияет.

Кристоф Ниман из серии «Абстракция: Искусство дизайна»

"Гениальный дизайн" от BBC можно встретить в любой классической подборке фильмов о дизайне. Наша повседневная жизнь полна привычных мелочей, которые мы не замечаем, но которые делают нашу жизнь гораздо комфортнее. За этими простыми вещами стоят вполне конкретные люди и их интеллектуальный труд. «Гениальный дизайн» помогает понять ход мыслей тех, кто придумывал простые, но гениальные идеи.

Кадр из фильма The Genius of Design

Чальз и Рэй Имзы — американские дизайнеры, чья мебель из фанеры и пластика стала популярной еще в 50-х годах и с тех пор считается классикой. Благодаря супругам предметный дизайн стал массовым, но при этом не перестал быть красивым. Имзы искали такие материалы, которые оставались эстетичными, функциональными и доступными одновременно. В частности супруги много работали с фанерой. Помимо мебели из этого материала Имзы создавали детали для самолетов и биоморфные шины для раненых солдат США.Чальз и Рэй сидят на созданными ими стульях.

 

Страница 38 из 2509

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru