Вы просматриваете категорию: Россия
Тайны Китайской стены
Опубликовано: 30 Апреля 2024 прочитали: 162 раз(а)
Световое загрязнение и что с ним делать
Опубликовано: 28 Апреля 2024 прочитали: 363 раз(а)
Как снизить световое загрязнение и почему это важно?
design-mate.ru
Освещение — один из инструментов, который помогает сделать жизнь в городе комфортнее и превращает часто агрессивную среду в безопасное и дружелюбное пространство. При этом его избыточное количество, которое становится следствием благоустройства любого мегаполиса, неизбежно приводит к световому загрязнению: оно, в свою очередь, вредит экологии в целом и человеку в частности.
"Мы живем в эпоху настоящей световой революции: освещение еще никогда не было таким доступным, как сегодня. Особенно это заметно в крупных городах, функционирующих в круглосуточном формате. Свет производится не только уличными фонарями, но и вывесками, витринами, окнами, гирляндами, светофорами и фарами автомобилей. Все вместе это создает пеструю и активную световую среду. К примеру, в Москве установлено более миллиона фонарей.
Не только внутри города, но даже за его пределами полной темноты не бывает никогда. Это объясняется тем, что значительная часть света, отражаясь от всех поверхностей, рассеивается в атмосфере и создает эффект светящегося неба. Это хорошо бросается в глаза при подлете к городу на самолете. Специалисты называют это явление «световым загрязнением».
В статье design-mate.ru предлагает познакомиться с мнением Ивана Федянина,дизайнера освещения, автора Telegram-канала «Про свет»
Фото: Дмитрий Трепольский.
Архитектурные форматы городских территорий
Опубликовано: 28 Апреля 2024 прочитали: 280 раз(а)
«Формула процветания Уварова»: как благоустроить городскую территорию, сохранив идентичность места
Рассказывает design-mate.ru
Каждый проект междисциплинарного архитектурного бюро dot.bureau опирается на локальный контекст и особенности места. Так случилось и при благоустройстве городского участка в центре Уварова: команда не только стремилась раскрыть природный потенциал территории и создать современную площадку для отдыха разных групп населения, но еще и интегрировать ее в активно развивающийся культурный ландшафт.
Архитекторы не руководствуются единым авторским языком или идентичными приемами: чтобы сформулировать концепцию, архитекторы dot.bureau глубоко погружаются в контекст. Создается визуальный код, то есть набор принципов и форм, которые определяют все архитектурные объекты и детали. Также большое внимание команда уделает социокультурному компоненту и сценариям взаимодействия с пространством: к примеру, вместе с самими жителями продумывает функции территории.
фото предоставлено архитекторами dot.bureau
Крепостные среди людей искусства
Опубликовано: 28 Апреля 2024 прочитали: 239 раз(а)
ПРАВДА ЛИ, ЧТО СРЕДИ ЛЮДЕЙ ИСКУССТВА БЫЛИ КРЕПОСТНЫЕ?
Маргарита Ковынева. Культура РФ
Некоторые выходцы из крепостных стали известными художниками, артистами и музыкантами. Среди них был и знаменитый театральный актер Михаил Щепкин — один из основателей русской актерской школы. Щепкин родился в 1788 году в Курской губернии в крестьянской семье, принадлежавшей помещику Гавриле Волькенштейну. В воспоминаниях сам актер писал о своей семье:"Отец мой Семен Григорьевич был крепостной человек графа Волькенштейна, но дед мой был сын священника Иоанна… Это не должно казаться странным, ибо в том веке делалось это часто, так что дед мой не слишком удивился, когда, заснув свободным, проснулся крепостным, а только немного погрустил — и то, разумеется, безотчетно; наконец совершенно привык к новому своему званию. Мать моя Марья Тимофеевна была также из крепостных, пришедшая в приданое за графиней…" Михаил Щепкин. «Записки актера Щепкина»
Другим известным выходцем из крестьянства был художник Василий Тропинин. Он родился в 1776 году в Новгородской губернии, в семье крепостных. Юношу отправили в Петербург учиться кондитерскому делу. В столице Тропинин стал бывать в Императорской Академии художеств — самом престижном учебном заведении того времени, где обучали искусству. Но занятия пришлось оставить, когда граф Ираклий Морков вызвал Тропинина обратно в провинцию. После войны 1812 года Морков перебрался в Москву, а вместе с ним и Тропинин. Художник стал писать портреты на заказ и вскоре стал знаменитым. Почитатели его таланта требовали у графа вольной для крепостного. Тропинин стал свободным только в 47 лет, а члены его семьи так и остались крепостными.
Новгородская архитектура
Опубликовано: 27 Апреля 2024 прочитали: 284 раз(а)
История одного здания: государственный банк в Нижнем Новгороде culture.ru
Здание в неорусском стиле на Большой Покровской торжественно открыли в 1913 году, к 300-летию дома Романовых. С тех пор в нем всегда располагалось Нижегородское отделение главного банка страны: сначала Российской империи, затем СССР, а теперь — Российской Федерации.Архитектор Владимир Покровский проектировал здание, а художник Иван Билибин оформлял интерьеры.
В XIX веке Нижний Новгород начали называть карманом России. Здесь с 1822 года проходила одна из крупнейших в мире ярмарок — Нижегородская, на которую съезжались купцы со всей страны и из других государств. Современники говорили, что город превратился в меновой двор Европы с Азией. На ярмарке можно было купить товары из Китая, Персии, Турции. Своих представителей в Нижний Новгород присылали и западноевропейские компании.
Долгое время денежные операции здесь проводила ярмарочная временная контора Государственного банка России. Но оборот рос, и она с трудом справлялась с большим количеством задач. Тогда в 1868 году в Нижнем Новгороде открылось постоянное отделение Государственного банка. А в 1880 году правительство купило для него бывшую усадьбу Прутченко на углу улицы Осыпной (сейчас — Пискунова) и Лыковой дамбы. В этом здании банк проработал более 30 лет. В 1909 году его главой назначили Николая Полянского. Он предложил построить комплекс зданий специально для отделения. Поводом послужили два юбилея: 50-летие Государственного банка Российской империи и 300-летие дома Романовых.
Русский музей и спасенные шедевры таганрогской коллекции
Опубликовано: 27 Апреля 2024 прочитали: 356 раз(а)
В Русском музее представили спасенные шедевры таганрогской коллекции culture.ru
В Мраморном дворце Русского музея в рамках IX Международной научно-практической конференции «Нерадовские чтения» открылась выставка «Спасенные шедевры. Русский музей — Таганрогу». В экспозиции, которая продлится до 13 мая, представлены восстановленные после повреждений, полученных во время взрыва в июле 2023 года, работы из собрания Таганрогского художественного музея: произведения Константина Коровина, Зинаиды Серебряковой, Валентина Серова и других мастеров рубежа XIX–ХХ веков.
В 2023 году в результате взрыва пострадали три графические работы, одна скульптура и 18 предметов живописи. Многие произведения были разорваны поражающими элементами. Все экспонаты покрывала стеклянная пыль, в подрамниках застряли осколки стекла. Значительные повреждения получили работы «Терраса» Константина Коровина и «Изумрудный шарф» Виктора Борисова-Мусатова, эскиз декорации к опере «Юдифь» Валентина Серова, «Благословение Ревекки» Анри Шопена. Серьезный урон был нанесен «Портрету мальчика» Христофора Геворкяна: мраморная скульптура раскололась на две части. Также были повреждены работы Зинаиды Серебряковой, Николая Рериха, Филиппа Малявина, Леонида Туржанского и других выдающихся мастеров. Всего пострадало 22 произведения из фондов Таганрогского художественного музея.
Специалисты Русского музея оперативно выехали в Таганрог, где за несколько дней провели полный предреставрационный комплекс консервационных работ и подготовили пострадавшие памятники к перевозке в Санкт-Петербург. По прибытии работ реставраторы Русского музея тщательно обследовали произведения и разработали индивидуальную методику восстановления каждого из них в зависимости от полученных повреждений и утрат. Так, во время реставрации специалисты устраняли прорывы холстов и дефекты красочного слоя, укрепляли грунт, при необходимости перетягивали поврежденные холсты на новые подрамники, удаляли загрязнения и потертости. Специалисты менее чем за год не только полностью убрали следы повреждений, но и провели комплексное восстановление шедевров, раскрыв их первоначальный вид и авторский замысел: обновили потускневший лак, устранили вытянутости холстов, произвели регенерацию поверхности живописи, удалили старые записи и склейки.
Вы просматриваете категорию: Россия