Строительный словарь
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Я
Опорная часть
элемент пролетного строения моста, передающий нагрузку от пролетного строения на опору в заданном месте и обеспечивающий необходимые перемещения пролетного строения.
Различают следующие виды опорных частей:
- анкерная - опорная часть, передающая знакопеременные вертикальные нагрузки;
- валковая - подвижная опорная часть, передающая опорную реакцию через один или несколько валков, расположенных между верхней и нижней опорными плитами;
- катковая - подвижная опорная часть, передающая опорную реакцию через один или несколько катков, расположенных между верхней и нижней опорными плитами;
- комбинированная - опорная часть, выполненная в виде стального стакана, заполненного резиной, и металлических элементов с прокладками из антифрикционных материалов. Опорная часть обеспечивает перемещения пролетного строения во всех направлениях: угловые - за счет деформации резины (внецентренного ее обмятия), продольные - за счет скольжения по прокладке;
- неподвижная - опорная часть, обеспечивающая только угловые перемещения опирающегося на нее пролетного строения;
- однокатковая - подвижная опорная часть с одним катком;
- подвижная - опорная часть, обеспечивающая угловые и линейные (в разных направлениях) перемещения опирающегося на нее пролетного строения;
- резино-металлическая (РОЧ) - подвижная опорная часть из скрепленных между собой чередующихся слоев резины и стальных листов, обеспечивающая линейные перемещения пролетного строения за счет упругого сдвига резины, а угловые - за счет ее обмятия;
- скользящая - подвижная опорная часть, обеспечивающая продольные перемещения пролетного строения за счет скольжения в плоскости передачи опорного давления;
- тангенциальная - металлическая опорная часть, состоящая из двух опорных плит (верхней с плоской и нижней с цилиндрической поверхностями), передающая нагрузку по линии контакта поверхностей плит и обеспечивающая продольные перемещения за счет скольжения, а угловые - за счет наклона верхней опорной плиты;
- шаровая - опорная часть, передающая нагрузку по сферической поверхности и обеспечивающая только угловые перемещения пролетного строения в любом направлении (поверхности трения могут быть разделены антифрикционным материалом).
Источник: Справочник дорожных терминов
Различают следующие виды опорных частей:
- анкерная - опорная часть, передающая знакопеременные вертикальные нагрузки;
- валковая - подвижная опорная часть, передающая опорную реакцию через один или несколько валков, расположенных между верхней и нижней опорными плитами;
- катковая - подвижная опорная часть, передающая опорную реакцию через один или несколько катков, расположенных между верхней и нижней опорными плитами;
- комбинированная - опорная часть, выполненная в виде стального стакана, заполненного резиной, и металлических элементов с прокладками из антифрикционных материалов. Опорная часть обеспечивает перемещения пролетного строения во всех направлениях: угловые - за счет деформации резины (внецентренного ее обмятия), продольные - за счет скольжения по прокладке;
- неподвижная - опорная часть, обеспечивающая только угловые перемещения опирающегося на нее пролетного строения;
- однокатковая - подвижная опорная часть с одним катком;
- подвижная - опорная часть, обеспечивающая угловые и линейные (в разных направлениях) перемещения опирающегося на нее пролетного строения;
- резино-металлическая (РОЧ) - подвижная опорная часть из скрепленных между собой чередующихся слоев резины и стальных листов, обеспечивающая линейные перемещения пролетного строения за счет упругого сдвига резины, а угловые - за счет ее обмятия;
- скользящая - подвижная опорная часть, обеспечивающая продольные перемещения пролетного строения за счет скольжения в плоскости передачи опорного давления;
- тангенциальная - металлическая опорная часть, состоящая из двух опорных плит (верхней с плоской и нижней с цилиндрической поверхностями), передающая нагрузку по линии контакта поверхностей плит и обеспечивающая продольные перемещения за счет скольжения, а угловые - за счет наклона верхней опорной плиты;
- шаровая - опорная часть, передающая нагрузку по сферической поверхности и обеспечивающая только угловые перемещения пролетного строения в любом направлении (поверхности трения могут быть разделены антифрикционным материалом).
Источник: Справочник дорожных терминов
Оригинал статьи 'Опорная часть' на сайте Словари и Энциклопедии на Академике Турнавигатор
Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
На проект дороги к «Крымскому Дубаю» потратят сотни миллионов
Жилой комплекс у метро Сокольники
К 90-летию музея им. Щусева
Во флигеле «Руина» Музея Архитектуры им. Щусева открылась выставка Museum Loci, приуроченная к 90-летию музея. Экспозиция объединила 59 практикующих российских архитекторов. Каждый их них рассказал, чем для него является музей архитектуры. Архитекторы оформили высказывания графически, либо в жанре архитектурных инсталляций и макетов.