Крымский архитектурный портал | КАП
Поздравляем с 65-летием Ольгу Сергееву!
Сегодня день рождения отмечает действительно заслуженный архитектор-реставратор, известный краевед, исследователь и популяризатор крымской архитектуры, а также друг КАП Ольга Сергеева! Член САРК и кавалер орденов Святой равноапостольной княгини Ольги и Святой Великомученицы Варвары I степени, а также лауреат архитектурных конкурсов, Ольга Ильинична многие годы обучает и вдохновляет поколения специалистов, своим примером показывая, как нужно относиться к культурному, историческому и архитектурному наследию. |
Юбилей Вячеслава ...
Зимняя Балакл...
Видео: © Crimean Tatars
В Херсонесе появился ...
В Севастополе на территории Херсонеса вырастет новый забор
Источник:ForPost Автор: Алина Громова.
Забор отделит мирян-экскурсантов от молящихся монахов.
Как можно совместить на одной территории научную деятельность, организацию экскурсий и деятельность религиозной общины? Этим вопросом задались многие севастопольцы после объявления о возрождении на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический» мужского монастыря. Ответ оказался прост и предсказуем: планируют не столько совмещать, сколько разграничивать
Иноки и миряне постоянно пересекаться не будут: у монастыря появится металлическое ограждение. Об этом свидетельствует размещённый на сайте Севнаследия акт государственной историко-культурной экспертизы.
Заказчиком проведения экспертизы выступило ФГБУК ГИАМЗ «Херсонес Таврический».
Как архитектура ...
Аteller.blog Автор: Ната Волкова
От Лооса к Ле Корбюзье. Как архитектура стала медийной Спустя 30 лет после первой публикации на русском языке вышла книга Беатрис Коломины «Публичное и приватное. Архитектура как массмедиа». Временной отрезок, разделяющий два издания, в случае этой книги имеет значение, поскольку речь идет о влиянии медийной культуры на архитектурную теорию и практику. Чем важен для истории медиа заочный диалог между двумя великими архитекторами, Ле Корбюзье и Лоосе, рассказывает преподаватель МВШСЭН Ната Волкова.
Массмедиа определены здесь с помощью еще доинтернетовской терминологии: к ним относятся реклама, газеты и журналы. Казалось бы, чем можно удивить искушенного читателя эпохи Web 2.0, Web 3.0? Однако основное заглавие оригинальной книги, Publicity and privacy, указывает больше не на характер архитектуры, а на фундаментальное противопоставление между двумя сферами жизни, традиционно разграниченных основным архитектурным элементом — стеной.
Коломина строит сюжет и структуру рассказа вокруг идей и практики Ле Корбюзье, чьи архитектурные подходы осмысляются через оппозицию архитектору более раннего поколения — Адольфу Лоосу. Это достаточно традиционный для ХХ века способ рассказа об архитектурной теории, и такая композиция ставит книгу Коломины в ряд с другими подобными текстами: в «Городе-коллаже» Колин Роу сравнивает Ле Корбюзье с Палладио и маньеристами, а в «Нью-Йорке вне себя» Рэм Колхас противопоставляет его Дали. Однако, в отличие от других работ, Коломину интересует не собственно архитектурная теория Ле Корбюзье или его предшественника, а то, как в их работах меняется представление об архитектуре; и эти изменения связаны с отношением к архитектуре как к технике и ремеслу, а не как к высокому искусству; как эта техника и ремесло делает возможным союз архитектуры с массовыми медиа и тем самым делает архитектуру современной.
Еще статьи...
Страница 130 из 2514