Крымский архитектурный портал | КАП
Японский архитектор Кенго Кума представляет свой колоссальный гранитный музей в Токорозаве
Башня из слоновой ...
Башня из слоновой кости
И еще одно крылатое выражение- архитектурно- поэтическое, выдержавшее долгую проверку временем. Н.С. Ашукин и М.Г. Ашукина дают ему такое объяснение:.
Башня из слоновой кости. Башня из слоновой кости. Выражение это принадлежит французскому поэту и критику Сент-Беву (1804 — 1869) и находится в его стихотворном послании «А. М. Villemain», вошедшем в сборник «Pensees d'aout» (1837). В предисловии к переизданию этого сборника в 1844 г. Сент-Бев назвал это стихотворение «полукритическим посланием» (epitre a demi-critique). Говоря в нем о той эпохе французской поэзии, когда одновременно стали выдвигаться Ламартин, Гюго и А. де Виньи, Сент-Бев дает характеристики творчества каждого из них. Сравнив Виктора Гюго с феодалом, сражающимся в рыцарских доспехах, он пишет: et Vigny plus secret Comme en sa tour d'ivoire, avant midi rentrait (а более таинственный Виньи до наступления полудня возвращался в свою башню из слоновой кости). Образ Сент-Бева восходит к католической молитве, в которой такое наименование («Тоиг d'ivoire») дано «деве Марии».
Трасса в Крым ...
Новая трасса Краснодар — Керчь: к чему готовиться водителям. Ехать комфортно, главное — не потеряться.
В Краснодарском крае открыли новую скоростную трассу А-289, которая соединяет Краснодар с Крымским мостом. Дорога расположена южнее старой, ее протяженность — 118,5 километра, а максимальная разрешенная скорость движения — 120 километров в час. Строительные работы шли 3,5 года. Стоимость новой автодороги — больше 100 миллиардов рублей.
В начале строительства говорилось, что проезд по трассе от станицы Марьянской до Темрюка будет платным. Но пока стоимость неизвестна, а водители продолжают ездить бесплатно.
Познавательное ...
Эволюция византийского искусства. Школа мозаики
Самобытность византийского искусства проявляется в уникальном синтезе древнегреческой и римской традиций с восточными влияниями, что создает неповторимый визуальный язык. Византийские мастера стремились передать не только красоту форм, но и духовное содержание и даже, некий психологизм изображаемых сцен и ликов.
"Искусствовед Елена Ермак о христианском искусстве. Речь пойдет об эволюции стиля искусства Византии и, в частности, мозаики".
Мультипликационный ...
Мультипликационный шедевр режиссеров Ивана Иванова-Вано и Юрия Норштейна «Сеча при Керженце» (1971).
В мультфильме использованы материалы русской фресковой живописи и миниатюры XIV—XVI веков. Сюжет основан на легенде, легшей в основу оркестрового эпизода из 3-го действия оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», согласно сюжету которых город Китеж ушел под воды озера, чтобы избежать монголо-татарского нашествия в XIII веке.
Источник:Источник:Art Traffic. Культура. Искусство ВК
Главной идеей фильма было соединение пластики и звука.
Самым удачным эпизодом Норштейн считает сражение, где образцом для оформления пространства послужило изобразительное искусство 1920-х годов, в частности, картина Казимира Малевича «Скачет красная конница»..
Юрий Лотман приводил «Сечу при Керженце» как пример мультфильма, где подчеркивается специфика языка мультипликации, который основан на рисунке. Лотман заметил, что авторы фильма, используя стиль древнерусской фрески и иконы, сымитировали даже их привычный нынешний вид, добавив трещины краски.
Еще статьи...
Страница 63 из 2510