Туннель под Сахалином
ТУННЕЛЬ К САХАЛИНУ С одной стороны, до сих пор у России нет транспортного перехода к крупному острову в Охотском море. Это серьезно тормозит как освоение, так и развитие Сахалинской области и Хабаровского края. С другой стороны, работы по возведению сложнейшего проекта при Сталине традиционно должны были выполнять заключённые ГУЛАГа. Преждевременное закрытие стройки спасло много жизней. Идея строительства транспортного перехода к Сахалину была озвучена еще в конце XIX века инженером Бутковым.Только в те времена речь не шла о тоннеле – в проекте была дамба, перекрывающая пролив Невельского в самой узкой 8-километровой части. Позже эта идея трансформировалась в локальный климатологический проект.
http://manlike.mediasalt.ru/megaproekty_sovetskogo_soyuza_sahalinskiy_tonnel
|
Дело в том, что дамба вполне может перекрыть местное холодное течение и это, по мнению некоторых исследователей, способно смягчить климат в северной половине острова и на части материка. Здесь отчетливо просматриваются аналогии с масштабной дамбой через Берингов пролив, которую пытались продвинуть отечественные климатологи в 50–60-х годах прошлого столетия. Как бы то ни было, от идеи Буткова отказались по вполне банальной причине – отсутствия средств. Почему этот проект не состоялся уже в советское время , читайте в материале Евгения Федорова на портале mediasalt.ru
Добавить статью в закладки: |