Виртуальная выставка картин архитектора Юрия Николаевича Безуглого
В планах Юрия Николаевича была задумка создать ряд портретов в стиле «неомодерн». Первым в этих поисках был портрет его любимой внучки Настеньки. Портрет он назвал «Моя принцесса».
Он с большим вдохновением писал портреты дорогих и близких ему людей, друзей и сотрудников, и с удовольствием дарил свои работы. Такие портретные работы, как «Невеста», «Константин», «Девочка – Энштейн», «На отдыхе», «Поднимите мне веки» — выполнены с большой любовью и мастерством.
Очень интересны портреты «Сонечка» и «Шубка», написаны во время отдыха. В них отражены периоды счастливых мгновений в личной жизни.
Я очень люблю натюрморты Юрия Николаевича. Они — жизнеутверждающие. На них изображены яркие цветы и сочные фрукты и овощи. И видно, что ничто человеческое не чуждо было Юрию Николаевичу. Всех удивляет насыщенность цвета акварельных натюрмортов.
Натюрморты, написанные маслом, очень натуралистичны. Для создания натюрморта Юрий Николаевич тщательно выбирал композицию будущей картины. Из трёх десятков различных компоновок предметов с различной освещенностью, выбирался один-единственный кадр. Эта тщательность хорошо видна в натюрмортах «Кофе с двойным коньяком», «8 Марта», «Летнее настроение», «Гипсовый трубач, играющий на флейте», «Натюрморт на голубом».
Многим натюрмортам Юрий Николаевич давал философские названия: «К светлому…», «Новости спорта — испортились часы», «Утреннее солнце», «Японский натюрморт», «Французский натюрморт».
После систематических и любимых поездок и прогулок по Никитскому ботаническому саду, было много идей о создании серии пейзажей с цветами. Это его работы маслом «Пейзаж с натюрмортом», «Рассада».
Не оставалась без внимания красота цветочных букетов к праздникам и дням рождения. Так появились живописные работы «Эустома на окне», «К Дню Рождения», «Милые подарки».
Большое вдохновение приходило к Юрию Николаевичу после путешествий в другие страны. Воспоминание о европейских городах остались на акварельных эскизах. Впечатления от Италии, которую он посещал неоднократно, был ею восхищен, и как результат, было задумано несколько сюжетов. Но успел Юрий Николаевич написать только «Крыши Сан-Марино». Конечно, в планах была и Венеция, и Флоренция и пейзажи Тосканы.
Удивительная Индия отразилась в его последних работах «Укротители змей» и «Индийское такси».
Юрий Николаевич обладал умом шахматиста. И строил много разных жизненных планов, новые поиски в живописи, планировал новые путешествия. Он никогда не терял интерес к жизни, к новым знаниям, к новым книгам, к новым писателям, к новым фильмам. Он ускорял реализацию своих планов и делал свою жизнь интеллектуально насыщенной.
Его живописные работы — это часть его души, часть его жизни, которые отражают её разные периоды и аспекты. Его работы оптимистичны и разнообразны, он всегда был в поиске нового в творчестве.
Его живопись — это память о нём. Многие его работы подарены друзьям и родственникам, которые всегда будут помнить Юрия Николаевича, как незаурядного и талантливого человека, любящего жизнь во всех её проявлениях.
Светлая ему память.
Светлана Корж, архитектор, жена и союзник во всех его увлечениях и творчестве.
Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
Конкурс для архитекторов
Потеря Сухаревой башни
Некоторые ошибочно считают, что Сухарева башня была построена как дом колдуна и чернокнижника Якова Брюса. Но это лишь легенды. В реальности башня для проживания никогда не предназначалась, а сам Брюс был известным ученым, хотя наука в те времена и впрямь воспринималась как магия. Обитал он неподалеку, в башне, действительно, бывал, но к ее строительству не имел никакого отношения.