Кризис полезен, потому что позволит воспитать вкус заказчиков

Печать

В этом году всеукраинский конкурс «ИНТЕР’YEAR 2012» на лучший реализованный интерьер получил поддержку Международного союза архитекторов и проходил под его патронатом. В киевском фестивале, проходившем с 29 февраля по 2 марта, участвовали со своими проектами 15 зарубежных архитекторов (Россия, Италия, Греция, Молдова). О тенденциях архитектуры интерьера рассказывает Елена Олейник, вице-президент киевской организации НСАУ.

Building.ua: Чем дизайн интерьеров привлекает архитекторов?

Е.Олейник: В условиях кризиса архитекторы все чаще обращаются к человеческому масштабу. Если всемирно известный архитектор Василис Сгутас, пост-президент Международного союза архитекторов, почел за честь принять участие в нашем конкурсе интерьеров, то это свидетельствует о том, что это сейчас очень распространенная тенденция. И мы знаем и видим подтверждение тому на выставках во всем мире. Ведущие архитекторы всего мира принимают активное участие в дизайне интерьера – Заха Хадид, Норман Фостер – все разрабатывают мебель, детали интерьера.

Building.ua: Чего здесь больше – влияния глобального кризиса или проявления интереса к человеческому масштабу?

Е.Олейник: Интерес к человеческому масштабу в первую очередь и, наверное, то, что просто во всем мире стало меньше глобальных заказов. Интерес к малым объектам у архитекторов был всегда, но не было возможности, потому что было очень много обширных, глобальных градостроительных заказов, крупных культурных центров, бизнес-центров, которые требовали много времени и усилий. А сейчас таких масштабных заказов стало меньше, появилось время и возможность сосредоточиться на каких-то более мелких заказах, но более необходимым людям. И в какой-то степени мне кажется, что этот кризис полезный, потому что он позволит нам воспитать вкус заказчиков, если больше архитекторов будет принимать участие в декорировании, дизайне интерьеров

Building.ua: Сколько проектов представлено на конкурс в этом году?

Е.Олейник: В пяти номинациях 170 проектов. Это очень много. Жилые интерьеры. Интерьеры общественных и административных зданий – различнейших, от клубов до бизнес-центров, в том числе какие-то социальные объекты встречаются, церкви, к примеру, или даже общежития. Коммерческие интерьеры (торговые центры, общественное питание). Четвертая номинация – нереализованные проекты, так называемая студенческая номинация, там много интересных идей. И пятая -- городской интерьер. И то, что мы объединили наш конкурс интерьеров с архитектурным конкурсом – это тоже общая тенденция. На последнем съезде Международного союза архитекторов, который проходил в Токио в сентябре 2011, одной из целей было общее видение городского пространства, между архитектурой и дизайном. Это очень важная тема, поэтому мы второй год подряд включаем тему городского интерьера в наш конкурс, потому что этот масштаб – придомовые участки, площади, небольшие скверы – они на самом деле в градостроительную номинацию не попадают, но это именно среда обитания, это такие же интерьерные пространства, хотя они находятся под открытым воздухом.

Всем лауреатам мы предоставляем возможность стать членами союза архитекторов.

Building.ua: Можно какими-то цифрами охарактеризовать практический результат участия в вашем конкурсе?

Е.Олейник: После конкурса цена на квартиры-лауреаты выросла вдвое. Это же обнародованный проект, который имеет диплом, это лучший интерьер Украины! Владельцу легче продать эту квартиру, потому что она имеет статус признанного шедевра архитектуры(). А вот вырастает ли «цена» архитектора, не знаю. Был случай, автор проекта после получения премии пришел к заказчику и попросил доплатить за реализованный проект. В ответ услышал: зачем тебе мои деньги, ты же премию получил…

Building.ua: Премия большая, кстати?

Е.Олейник: Денежной премии у нас нет, у нас есть дипломы и поездки на семинары в Германию, Италию, США.

Оксана Гришина

Источник: Building.ua



Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru