Как следует из письма Госархстройинспекции от 21.06.2011 года № 40-19/1-571, она имеет полномочия по привлечению к проведению своих проверок иных органов.
Это обосновывается тем, что согласно ч. 5 ст. 41 Закона "О градостроительной деятельности" Инспекция и ее органы взаимодействуют с органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за соблюдением природоохранных, санитарно-гигиенических, противопожарных требований, требований в области охраны труда, энергосбережения и других требований, предусмотренных законом, а также с органами внутренних дел, прокуратуры, государственной статистики и другими правоохранительными и контролирующими органами. А согласно Указу Президента от 08.04.2011 г. № 439/2011 она имеет право привлекать к проведению проверок и подготовке заключений по вопросам, относящимся к ее компетенции, представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (по согласованию с их руководителями), специалистов научно-исследовательских, опытно-конструкторских, экспертных и проектных учреждений.
Правда, на наш взгляд, из письма так и остается неясным, какие именно органы могут привлекаться для проведения проверок органами Госархстройинспекции: только те, что упомянуты в Указе Президента от 08.04.2011 г. № 439/2011 или и те, с которыми органы Инспекции "взаимодействуют"? Не говоря уже о том, что неясен правовой статус и полномочия привлекаемых для проведения проверки лиц со стороны. Госархстройинспекция в письме указала лишь на обязанность субъекта градостроительства допустить должностных лиц инспекции к проведению проверки при условии соблюдения порядка осуществления архитектурно-строительного контроля. Но должен ли он допускать вместе с инспекцией представителей других органов, так и осталось неясным.
Евгений Даниленко, "ЮРИСТ & ЗАКОН"
Источник: ЛІГА:ЗАКОН