На днях киевские власти обязали застройщиков учитывать потребности города в мото- и велопарковках при возведении супермаркетов, развлекательных центров и т.д. Теперь в рамках обычных парковок необходимо предусматривать место для стоянки двухколесного транспорта. Таким образом градоначальство как бы делает шаг к велосипедистам (которые уже бастовать начали) и, вместе с тем, собственных денег на улучшение велоинфраструктуры (на обустройство велодорожек и велопарковок) не тратит. Что-то подсказывет, подобный порядок вполне может в ближайшее время распространиться и по другим городам нашей страны.
Соответствующее решение Киевсоветом было принято в четверг, 7 октября. Согласно ему ответственность за размещение бесплатных стоянок для велосипедов и мотоциклов на базе существующих автопарковок супермаркетов, мегамаркетов, торгово-развлекательных и спортивных центров Киева возлагается на руководителей и владельцев данных объектов.
В обмен на велопарковки власти предлагают свое содействие в получении документов на обустройство паркингов - как всегда, путем сокращения бюрократической процедуры. Надо полагать, тем, кто не откликнется на призыв, эту самую процедуру удлинят.
Велосипедисты же, ради которых все это вроде бы и задумывалось, инициативу приветствуют, но просят в первую очередь велодорожки обеспечить, а то ведь до бесплатных велопарковок еще добраться нужно в целости и сохранности.