Кому не хочется заглянуть в будущее и узнать, как будет выглядеть наш мир через несколько лет или десятилетий? Пока ученые придумывают «машину времени» знаменитая голландка Ли Эделькорт (Li Edelkoort) успешно предсказывает грядущие тренды в самых разных сферах жизни. С этой целью она даже создала бюро Trend Union, занимающееся продвижением ряда ведущих мировых брендов: Lancome, Gucci, L`Oreal, Swarovski, Procter & Gamble, Samsung electronics, Coca-Cola и многих других. В «учебники» трендсеттинга (мастерства выявления зарождающихся в обществе тенденций) вошел совет Ли Эделькорт боссам компании Nissan по созданию Micra. Японский производитель планировал выпуск небольших угловатых автомобилей, преимущественно в темных цветах. После обращения к Ли Эделькорт, Micra приобрела свой нынешний – яркий и округлый вид, став автомобилем года и до сих пор сохраняя одно из ведущих мест в своём классе.
Примеров подобных удачных предсказаний Ли Эделькорт можно привести множество, при этом она всегда основывается на интуиции, а также изучении существующих тенденций. В настоящее время, помимо собственной компании, голландка возглавляет знаменитый дизайнерский ВУЗ – Академию дизайна в Эйндховене (Eindhoven Design Academy).
Далее цитата по Glamur.com.ua
«Раз в полгода Ли Эделькорт создает книги о трендах на четыре сезона вперед. Эти каталоги посвящаются цветам, рисункам, тканям, мужской и женской одежде, косметике, дизайну, архитектуре, спорту, еде – и вообще настроениям, которые настигнут нас через два года.
Сама Эделькорт сравнивает свою работу с археологией наоборот: там, найдя на раскопках ручку вазы, ты пытаешься определить форму самой вазы и представить породившую ее культуру, здесь же – стараешься увидеть культуру будущего с ее вазами и платьями. На минувшей неделе глава Trend Union представила в Киеве свои прогнозы относительно женского fashion, дизайна и архитектуры на сезон "Осень-зима 2009/10".
Главные новости будущих лет, утверждает Ли Эделькорт,– это оптимизм и мечтательность. Нам не надо больше бояться загадочного миллениума, мы устали переживать события 11 сентября. В ближайшие годы мы будем радоваться от души, а не в целях самообороны.
Что касается дизайна и архитектуры, то здесь тема природы и фермерства становится еще очевиднее. "Мир так напуган энергетическим кризисом и угрозой голода, что интуитивно тянется к фермерам",– объясняет Ли Эделькорт. При этом ферма будет актуальна не только в 2010 году, но вплоть до 2050-го и даже дольше.
Мы захотим, оставаясь в городе, быть на природе. Так возникнут маленькие фермы и зеленые насаждения внутри домов и заброшенных индустриальных зданий. Домики, прирощенные сверху и сбоку к старым гигантским сооружениям. А строения за городом будут вписаны в окружающую среду так, чтобы растворяться в ландшафте. Они будут очень маленькими и по большей части прямоугольными, как обувная коробка,– так мы выразим стремление к порядку, уединению, организованности, функциональности и покою. Мы будем устраивать себе норки.
Никакой роскоши, идиллии и ностальгии – наши фермы в городе и за городом будут авангардными и футуристическими. Главные материалы – натуральные: дерево, керамика, бумага, ткань, шерсть, глина, кирпич, опилки, солома, камень. Всему, что может быть вторично переработано,– будь то мебель, посуда или само здание – лучше быть вторично переработанным. Всему, что может быть выполнено вручную, лучше быть выполненным вручную.
Цвета только природные, овощные, и зеленый среди них вне конкуренции. Современные технологичные интерьеры хорошо бы дополнить винтажными деталями: старинным краном, скалкой, креслом-качалкой, ванной (вместо душа), круглым столом, а то и кирпичной печкой. Мебель – минималистичная или вообще "абстрактная" – не функциональная. Все чаще она будет имитировать природу: ножки стульев-плющи, сиденья-травы, вазы-цветы, поросшие ветками столы. А потом фермеры научатся выращивать растения в форме мебели. Таков прогноз Ли Эделькорт.
Но пока нам придется создавать природу дома с помощью посуды и мебели в форме гор, озер, лугов и леса. Искать предметы дизайна, вдохновленные формой ДНК, моллюсков, клеток и микрочастиц – своего рода органический, молекулярный футуризм. Покупать кресла в форме животных или, на худой конец, просто волосатые и оперившиеся предметы. И, конечно, воспроизводить дома-грибницы: заводить грибообразные и галлюциногенные интерьеры.
Вообще, хорошо бы, чтобы дом напоминал гнездо: вроде бы открытое, решетчатое, но в то же время защищающее пространство. Для этого сгодятся тканевые поверхности, сетки, пластиковое кружево, принты на стенах, гравировки, световые узоры, дыры, завихрения, клетки, плетение, многослойные структуры, винтажные и вторично переработанные вещи. Очень актуальны стеклянные дома, создающие впечатление, будто ты живешь на открытой природе. Будут важны "тактильные" и трехмерные поверхности: с наростами, складками, изгибами, рельефными узорами и перфорациями – обеспечивающие не только красоту, но и удовольствие от прикосновения.»
Можно по разному относится к трендсеттингу вообще и Ли Эделькорт в частности, а вот игнорировать мнение ведущего нострадамуса в мире дизайна не стоит – всё-таки она не только публикует книги, но и консультирует ведущие мировые бренды, тем самым влияя на будущее.