Ну и наши воскресные археологофилологические беседы мы посвятим градостроению. Итак, почему Рим называют Вечным городом? И это архитектурно- поэтическое,историко-теологическое выражение выдержало долгую проверку временем? Н.С. Ашукин и М.Г. Ашукина дают ему такое объяснение.(кстати, вот вариант прекрасной аудиореплики с этой книги .
Это устойчивое в мировой литературе наименование Рима восходит к 5 эллегии второй книги римского поэта Тибулла ( ок. 50-19 гг до н.э.) Стихотворение является своего рода гимном Апполону, который в качестве покровителя Рима предвещает ему необычный рост его величия. Мотив о вечности Рима проходит также в творчестве позднеримских поэтов Клавдия Клавдиана и Клавдия Рутилия Намациана.К этой традиции примыкает историк Аммиан Марцеллин: "Рим будет жить пока будет существовать человечество!"
— Несмотря на то, что авторы имели ввиду его политическое могущество, наименование "вечный город" удержалось за Римом и позднее. ОДнако содержание выражения претерпело существенное изменение. Под "вечным городом" стали понимать Рим как огромный культурный , архитектурный комплекс, обнимающий античность, христианство и Возрождение.
Итак, в нашем словарике воспоминаний звучалм мысли из сборника Н.С. Ашукин М. Г. Ашукина. Крылатые слова. Москва, Художественная литература,1988.С.51
|
Теги:
|
|