Вы просматриваете категорию: Россия

Личностный рост Бориса Иофана в условиях коллективизма

Опубликовано: 23 Апреля 2023 прочитали: 701 раз(а)

Личностный рост Бориса Иофана в условиях коллективизма

Рассказывает theartnewspaper.ruАвтор:ЛЮДМИЛА ЛУНИНА

Среди творцов сталинской эпохи фигура Бориса Иофана (1891–1976) едва ли не самая эмблематическая: он автор Дома на набережной, павильонов СССР на двух Всемирных выставках и финального проекта Дворца Советов — правда, не реализованного. Некоторое время назад архитектор Сергей Чобан купил архив Иофана у его потомков и обратился к известному историку архитектуры, доктору наук, заведующему кафедрой истории искусства МГУ Владимиру Седову с предложением написать комментарии к чертежам, рисункам и документам. Текст в результате получился более расширенным, нежели просто комментарий. Перед нами новая биография архитектора, вторая в своем роде. Первое жизнеописание Иофана выпустил в 1978 году его секретарь (вместе они работали 40 лет!) Исаак Эйгель.

В одной из глав новой книги ее автор пишет о том, что изучение архитектурных объектов иногда заслоняется анекдотами и вот лично он постарается этого избежать. Цель и смысл его труда «заключается… в иконографическом и стилевом анализе». Наверняка профессионалы, у которых каждый архитектурный термин или описание композиции тут же рождает мысленный 3D-образ, получат от повествования радость («Полосы этих эркеров в три этажа высотой зажаты между эркерами, пара которых в середине здания образует пилоны по сторонам тройной арки входа во двор, над которой, в свою очередь, расположен отступ фасада»). А для дилетанта даже наличие аксонометрической проекции здания на той же странице не делает смысл этого абзаца более понятным. То есть книга адресована все же подготовленному читателю.

Борис Иофан. Проект здания Московского университета на Ленинских горах. Эскиз главного фасада. 1947.Фото: Кучково поле Музеон

Владимир Седов В. «Архитектор Борис Иофан». М.: Кучково поле; Музеон,2022. 256 с., ил.

Борис Иофан. Проект станции метро «Спартаковская» («Бауманская»). Перспектива пилона со скульптурой. 1940. Фото: Кучково поле Музеон

Биографическая книга о знаменитом архитекторе проливает много света на его творчество и чуть меньше — на обстоятельства жизни. Профессиональные темы почти неизбежно превалируют в случае с исследовательским трудом, выросшим из комментариев к архиву

 

Щусев и мавзолей

Опубликовано: 23 Апреля 2023 прочитали: 766 раз(а)

Рассказывает moskvichmag.ru Дом недели: Мавзолей Ленина на Красной площадиАвтор Евгения Гершкович

"Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим.Помните — так много еще нищеты, неустройства в нашей стране», — обращалась Надежда Константиновна Крупская. Немало голосов раздавалось в поддержку вдовы покойного. Взять хотя бы соображения пламенного большевика Владимира Бонч-Бруевича, которому поручили организацию похорон: «Я подумал, как бы сам Владимир Ильич отнесся к этому, высказался отрицательно, будучи совершенно убежден, что он был бы против такого обращения с собой и с кем бы то ни было: он всегда высказывался за обыкновенное захоронение или за сожжение»

И все же, идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, просьбам трудящихся, после долгих споров и совещаний Президиум ЦИК Союза ССР решил оставить тело В. И. Ленина нетленным, сохранить на века, сделать доступным в специальном склепе.Щусеву надлежало экстренно составить проект временного мавзолея, причем приступить к делу немедленно, ибо уже наутро должны были начаться закладка фундамента и разработка трибун. Права на ошибку Щусев не имел, но то, что правительственный заказ своего рода охранная грамота для него, автора Марфо-Мариинской обители, храма на Куликовом поле и некогда главного архитектора Святейшего синода, отлично понимал"

 

Парящий мост в winepark#mriya

Опубликовано: 22 Апреля 2023 прочитали: 536 раз(а)

Фото Владимир Крупский   Парящий мост. Винный парк. Мрия

Фото: Владимир Крупский

 

Русские выводы из французского импрессионизма

Опубликовано: 22 Апреля 2023 прочитали: 666 раз(а)

Русские выводы из французского импрессионизмаРусские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Русские выводы из французского импрессионизмаРусские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка «После импрессионизма» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина представляет диалог русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления модернизма и авангарда.

Экспозиция включает работы таких художников, как Винсент ван Гог, Поль Гоген, Клод Моне, Пабло Пикассо, Поль Сезанн, Жорж Сёра, Наталия Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Валентин Серов и другие. Она подготовлена в партнерстве с Третьяковской галереей и при участии Эрмитажа и Русского музея. Произведения русских и зарубежных художников на выставку предоставили также музеи Архангельска, Нижнего Новгорода, Омска, Рязани, Самары, Серпухова, Смоленска, Тулы и многих других городов России.

Русские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

Проект "После импрессионизма"

Опубликовано: 21 Апреля 2023 прочитали: 333 раз(а)

После импрессионизма. Пушкинский музей

Пушкинский музей представляет проект «После импрессионизма»

18 апреля в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Масштабный проект, занимающий три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, посвящен художественной жизни Европы и России во второй половине XIX — начале XX столетия. В экспозиции представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников: Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича и других.

Выставка представляет новый взгляд на эпоху поиска художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. Центральной темой экспозиции стал импрессионизм, а также художественные поиски Сезанна, Ван Гога и Гогена. Также проект демонстрирует развитие русской живописи на рубеже столетий и рассказывает, как она эволюционировала от региональной художественной школы до ведущего центра европейского авангарда.

 

Тренды дизайнерского сада 2023

Опубликовано: 20 Апреля 2023 прочитали: 353 раз(а)

Самый модный сад: 6 актуальных трендов ландшафтного дизайна летом-2023  Рассказывает vokrugsveta.ru

Для сферы ландшафтного дизайна характерны те же тенденции, что и для архитектуры в целом — упор на бережное отношение к природе, технологичность. Но какие решения будут особенно востребованы в благоустройстве территорий в новом сезоне? Об этом рассказала ландшафтный дизайнер, эксперт Московской академии дизайн-профессий Pentaschool Ксения Селева.

Круговорот воды в саду

Современные ландшафты решают задачи сохранения стабильности экосистемы. Для этого на участках организуют дождевые садики, водоемы с переменным уровнем воды. Вся вода, выпавшая в виде осадков, остается здесь же и возвращается в круговорот воды. Также дождевые садики служат буфером во время сильных ливней, предотвращая подтопление тротуаров и проезжей части.

Интервью Ксении Селевой

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru